Меню сайта
Инновационная деятельность / 2016-2018 гг.
 
Школьная муниципальная площадка
 

Наименование и место нахождения образовательного учреждения (юридический и фактический адреса, контактные телефоны, факс, E-mail);

 

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 70»

150003 г. Ярославль, ул. Терешковой, д.20

(4852)30-55-00, 72-80-94

E-mail: yarsch070@yandex.ru

Название проекта (программы);

Акция «Проект» как ресурс развития субъектов общего образования»

 

Руководители проекта

Луковикова И.И. – директор средней школы № 70

 

Научный руководитель

Тихомирова Н.К. – консультант, Заслуженный учитель РФ

 

Координатор проекта

Игнатченко Г.В. – заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 70, Заслуженный учитель РФ

 

Участники проекта

Учащиеся, педагогические работники средней школы № 70 родители

 

Социальные партнеры

Учреждения дополнительного образования, органы социальной политики и отдел по делам молодежи, муниципальные органы управления образованием, учреждения культуры, учреждения физкультуры и спорта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Краткая аннотация проекта (программы)

Проект призван обосновать проблему адаптации субъектов образовательного процесса к жизни в постиндустриальном обществе:

  • развитие детско-взрослого образовательного сообщества как среды школы, поддерживающей и расширяющей жизненный опыт субъектов образовательного процесса;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки социальной деятельности, личностного роста и осмысления практики собственной жизни;
  • организация проектной деятельности субъектов образовательного процесса как их непосредственное и целенаправленное взаимодействие с реальностью.

 

Краткое обоснование значимости проекта

Современное общество стремительно меняется. Одновременно происходит стремительный рост темпов внедрения технических разработок. Мы сегодня ежедневно вынуждены осваивать новые и новые средства, обеспечивающие нашу жизнедеятельность. Стремительно меняются требования рынка труда к потенциальному работнику. И главной, обобщающей характеристикой становится мобильность во всех возможных смыслах этого слова – географическая, академическая, профессиональная.

Современный молодой человек должен сегодня не только уметь что-то делать и знать, сколько учиться делать, уметь применять знания. «Школа и только школа создается для того, чтобы обеспечить систематический, постоянно поддерживаемый процесс образования, суть которого заключается в передаче знаний, отношений, ценностей, чувствований» – говорит д.п.н. Б.С. Гершунский, определяя роль школы в современном постиндустриальном обществе.

Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который: умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.

Общество XXI века заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, четко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Решать эти актуальные проблемы жизнедеятельности человека помогут новые педагогические и информационные технологии, в том числе образовательная технология «Метод проектов», как совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Обучение, основанное на опыте, пытается решить проблему использования знаний, полученных в разных областях, через специально организованную ситуацию, в которой учащийся самостоятельно ищет необходимое ему (уже известное или еще неизвестное) знание для решения встающих задач. Именно поэтому такой упор делается на категорию опыта, на рефлексии (осознании), на самостоятельности обучающегося.

Проектная деятельность всегда субъективна и целесообразна. Типы мышления, формируемые внутри проектной деятельности, можно сопоставить с так называемым продуктивным, критическим мышлением, а также с креативностью. Проектирование способствует развитию навыков решения проблем и принятия решений.

 

Ключевая идея, цель, задачи предлагаемого проекта (программы):

Ключевая цель: разработать программно-методическое обеспечение школьной акции «Проект».

Цели проекта:

- провести анализ педагогических проблем адаптации субъектов образовательного процесса в условиях современных вызовов;

- разработать механизм педагогической поддержки мотивации участников акции «Проект»;

- создание единого социокультурного пространства (со-бытие в школе);

Задачи проекта:

  1. Обеспечить участие в проектной деятельности учащихся, учителей, родителей.
  2. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
  3. Обеспечить ценностно-деятельностные отношения в системе: «педагоги-дети-родители», «школа-семья».

 

ресурсное обеспечение:

Материально-техническая база и  кадровое обеспечение средней школы № 70

 

ожидаемые результаты:

- динамика личностной и социальной активности субъектов образовательного процесса;

- формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей;

- психолого-педагогическое сопровождение, просвещение субъектов акции;

- вовлечение родителей в активную созидательную практику – проектную деятельность совместно с детьми.

 

риски:

- нежелание изменить сложившиеся образцы в организации образовательного процесса;

- несоответствие задач ребенка и профессиональных задач педагога в процессе совместной деятельности;

- личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя.

 

продукты:

Дорожная карта управления и реализации школьной акции «Проект».

Программа: «Поговорим о жизни»

1-4 класс «Нравственные корни»

5-6 класс «Этические диалоги»

7 класс «Правила жизни»

8 класс «Культура жизнедеятельности (общении)»

9-11 класс «Стремись к совершенству»